Схема драйвера шагового двигателя на кт972

схема драйвера шагового двигателя на кт972
Путем регулировки скважности импульсов, среднее напряжение и ток поддерживаются на номинальном для обмотки уровне. Иногда поверхность каждого полюса статора выполняют зубчатой, что вместе с соответствующими зубцами ротора обеспечивает очень маленькое значения угла шага, порядка нескольких градусов. Что такое шаговый двигатель?Прежде всего, шаговый двигатель — это двигатель. Гибридные двигатели являются дальнейшим усовершенствованием двигателей с постоянными магнитами и по способу управления ничем от них не отличаются. Питание на плату подается через 4-контактный разъем XP4, контакты которого задублированы. Схема управления ключами может быть выполнена на дискретных компонентах или в виде специализированной микросхемы.


Обмотки соединяются между собой, и, в зависимости от подключения, используется различное число проводов для подключения мотора к контроллеру.Биполярный двигательЭто наиболее простая конфигурация. Когда требуется прецизионное позиционирование и точное управление скоростью, а требуемый момент и скорость не выходят за допустимые пределы, то шаговый двигатель является наиболее экономичным решением. Происходит это по той причине, что обмотки двигателя представляют собой индуктивность, соответственно любая конкретная схема драйвера с конкретным напряжением питания обеспечивает вполне определенную максимальную скорость нарастания тока. Направление вращения вала определяется порядком, в котором задействуются обмотки. Таким образом реализует полушаговый режим, например, микросхема драйвера A3955 фирмы Allegro. Если внешний момент не превышает момента удержания, то ротор будет находится в равновесии в пределах угла шага.

Данный режим дополнительно уменьшает нагрев как самого двигателя, так и драйвера, и позволяет значительно сократить потребляемую приводом мощность в статическом состоянии. Величина зазора между зубцами ротора и статора очень небольшая – типично 0.1 мм. При измерении максимальной скорости нужно иметь в виду, что из-за явления резонанса момент равен нулю еще и на резонансной частоте. Когда ток спадает до нижнего порога, ключ снова включается. Часто простота системы является решающим фактором, даже если при этом придется применить двигатель больших габаритов.

Похожие записи: