Схема для восточной росписи

схема для восточной росписи
Кричащие и яркие краски уместны только в интерьере комнаты подростка. Такой тип витражей распространился в Европе с 1830-х годов. Лестничный орнамент (красновато-коричневые и серые ступени, украшенные изображенными между ними тремя белыми точками) проложен по узкому заплечнику апсиды, сменяясь вверху полосой примыкающих друг к другу треугольников. Усложненная схема росписи алтаря Табакини находит параллели в других одновременных росписях народного характера – Вани, Цителхеви, Калаури, но во всех них отсутствует изображение Богоматери Знамение, что придает композиции Табакини отличный от других росписей характер. Применение витражей в петербургских зданиях в начале XX столетия приобрело массовый характер. Монахами Снетогорского монастыря были преподобные Евфросин Псковский, Савва Крыпецкий — выходец из Сербии или со Святой горы Афон.


Необычным является жест правой руки Богоматери поднятой вверх и буквально указывающей отведенным пальцем на расположенное выше изображение. Фасады церкви гладкие, лишенные резных украшений, выложены из ровных рядов больших квадров серого песчаника. Они сплошь расцвечиваются в один цвет: стены светло-красновато-коричневые, окна – темнее. Подворье укрепляло хозяйственные связи монастыря с псковским посадом, кроме того монастырь поддерживал торговые связи с прибалтийскими купцами.

Георгия Старой Ладоги на южной грани юго-восточного столба, фланкирующей проход в диаконник, сохранилось поясное изображение св. Самый близкий к нашему времени преподобный Силуан Афонский (Семен Иванович Антонов) родился в селе Шовском Тамбовской губернии в крестьянской семье в 1866 году. С 1892 г. подвязался в русском монастыре святого великомученика Пантелеимона на Афоне. Особое место в росписи трапезной уделено композиции Обновление храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение словущее), представленной на восточной стене, отражающей современную историю храма.

Похожие записи: